Пресс-релизы , Башкортостан ,  
0 

«Умная» реклама: как это работает?

Компания «МегаФон» рассказывает на примере своей услуги и своих клиентов в Башкирии, как точно старгетировать рекламу на целевую аудиторию

Реклама должна «бить точно в цель», это очевидно каждому предпринимателю. Поэтому все чаще они предпочитают традиционным каналам рекламы (например, ТВ, где объемы размещения падают уже несколько лет подряд) простые, но более действенные инструменты. Такие, как SMS-рассылки с возможностью таргетирования – то есть «заточенные» под конкретного потребителя. О том, как работает «умная» реклама, расскажем на примере услуги «МегаФон.Таргет».


Кто вам интересен?


Практически любой товар или услуга имеют четкую целевую аудиторию. Не только одежда, но и спорттовары могут быть «мужскими» или «женскими» (на гантелях это вряд ли указано, но по их весу можно легко определить, для кого они предназначены). Яркая обувь будет востребована прежде всего у молодежи, а дорогие бизнес-аксессуары – у состоявшихся людей более старшего возраста. Одним словом, у предпринимателя в любом случае должен сложиться «портрет» потенциального клиента. В соответствии с ним выбираются фильтры «МегаФон. Таргета». Можно указать пол и возраст получателей информационных SMS, даже провести фильтрацию «по интересам» – это проявляется по запросам пользователей в интернете. Определенные жители Уфы искали, где можно купить недорогой тур в Европу? Значит, именно им будет реально интересна акция турагентства. Горожанин изучает в Сети цены на велосипеды? Сообщите ему в SMS о весенней акции в магазине спорттоваров. Девушки ищут подарки к 23 Февраля? Подскажите в рассылке, где их можно найти.

Где «ловить» клиента?


«МегаФон. Таргет» имеет множество самых разных фильтров. И один из самых востребованных – фильтрация по географическому принципу. Например, SMS о скидках в мини-маркете будут получать абоненты всех операторов, проходящие мимо этого магазина. Или находящиеся в радиусе километра – это определяет сам пользователь услуги.


Таргетированная реклама поможет получить и конкурентные преимущества. У вас самые низкие цены в городе на автозапчасти или обои? SMS о ваших привлекательных расценках потенциальные клиенты могут получать, находясь возле других магазинов. Это поможет им сделать правильный выбор.


Чем выгодны SMS-рассылки?


Ответ: во-первых, ценой. Например, с телерекламой рассылку SMS даже сравнивать как-то некорректно. Причем не факт, что рекламу на ТВ увидит именно целевая аудитория – обычно подавляющее число зрителей просто пропускает такую информацию мимо ушей. А таргетированные SMS придут только тем, кто заинтересован в товаре или услуге.

Рассказывает Сергей Лайко, руководитель по маркетингу компании «DOM LK. Дом лучше квартиры»: «Сделать абоненту выгодное предложение в тот момент, когда он только ищет информацию в интернете или изучает сайт конкурентов — очень заманчивая возможность. Оказывается, с таргетом «Интересы в интернете» мы смогли бы донести информацию до клиентов, действительно рассматривающих покупку дома. При этом стоимость такой услуги, получается в разы выгоднее, чем рекламные баннеры на ресурсах со схожей эффективностью. За 20 тысяч рублей можно охватить порядка 4000 потенциальных клиентов, реально готовых рассмотреть ваше предложение».


Во-вторых, скоростью – SMS-реклама намного «быстрее». Публикация в газете появится через несколько дней, а SMS клиенты получат всего через несколько минут. В магазин женской одежды пришла новая весенняя коллекция? Так приезжайте уже сегодня!

Людмила Щетинина, руководитель Студии английского языка БРАЙТОН: «При открытии нового филиала мы решили поэкспериментировать и вместо инвестиций в рекламу на щитах и печатных изданиях воспользовались смс-рассылкой по людям, которые живут или часто бывают в микрорайоне, где находится наша студия. Таргетинг позволил наиболее точно выбрать нашу целевую аудиторию. Эффективность этой рассылки получилась высокой – ведь сообщения получили именно те, для кого наши услуги потенциально необходимы. В итоге мы получили пул лояльной и благодарной аудитории за минимальный бюджет. Думаю, что подобные услуги могут являться самой лучшей инвестицией в развитие и продвижение как при запуске бизнеса, так и при проведении стимулирующих акций».


Точно в цель!


Подводим итог: таргетинг может быть «широким» - если отбор идет, например, только по полу или возрасту, или «узким» – если работает сразу несколько фильтров, что, естественно, сужает круг получателей. Но зачастую в этом и смысл: так, элитные мужские часы имеет смысл рекламировать тем, кто ездит на авто и работает в деловых кварталах – технологии Big Data, то есть анализ «больших данных», позволяют «вычислить» это по маршрутам и скорости передвижения абонентов всех операторов между базовыми станциями. Такие обобщенные обезличенные данные помогают настроить SMS-рассылки по множеству фильтров. Все зависит от целей, стоящих перед пользователем услуги от МегаФона. Главное – в любом случае такая реклама намного точнее попадает в цель. И увеличивает прибыль – проверено практикой тех башкирских компаний, которые уже подключили этот простой и удобный сервис.