Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Тест-драйв новой Mazda СХ-5: перешагнуть свой класс экстерном
Материалы выпуска
Тест-драйв новой Mazda СХ-5: перешагнуть свой класс экстерном Экспертиза Доля иномарок среди всех автомобилей Уфы выросла до 67% Подробнее на РБК Рынок Стоимость подержанных автомобилей в Уфе выросла с начала года на 10% Рынок Lexus в Сочи: идеальные автомобили на идеальных дорогах Экспертиза
Экспертиза Башкортостан,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Тест-драйв новой Mazda СХ-5: перешагнуть свой класс экстерном
Обновленная Mazda СХ-5 – одна из самых ярких новинок этого сезона: она выросла из класса компактных внедорожников и явно метит в конкуренты кроссоверам Lexus.
Фото: Валерий Шахов

Для тест-драйва в салоне «Мазда Независимость», что на Сельской Богородской, нам предоставили полноприводный автомобиль с двигателем 2,5 (194 л.с.) с комплектацией Supreme в ярко-красном цвете. Цена за такой автомобиль составляет чуть более 2 млн рублей. Сама по себе комплектация предполагает богатое оснащение: помимо традиционных для одноклассников опций, здесь есть двухзонный климат-контроль, обогрев заднего стекла и задних сидений, круиз-контроль, большой цветной экран над панелью приборов, камера заднего вида, кнопка старт, подогрев руля и зеркал – по большому счету, все, как у более дорогих конкурентов.

Что больше всего удивило на тест-драйве? Во-первых, полная тишина в салоне – на уровне автомобилей премиум класса, а во-вторых, стиль прохождения неровностей дороги, который ожидаешь скорее от седана бизнес-класса. То есть Мазда полностью ломает стереотип о своей жесткой подвеске. Комфортная подвеска сочетается с серьезным дорожным просветом – 200 мм. Оптимальное сочетание для дорог Уфы.

Салон Мазды солидный и комфортный (Фото: Валерий Шахов)

Динамика у автомобиля впечатляющая, особенно на режиме «спорт». До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9 секунд, максимальная заявленная скорость – 195 км/ч. При этом надо учесть, что автомобиль довольно тяжелый, весит более 1,6 тонны – сказывается использование качественных шумоизоляционных материалов. Шестиступенчатая коробка передач в обычном режиме ведет себя традиционно для коробки-автомат – небольшие «провалы» мощности на низких передачах чувствуются, хотя в режиме «спорт» этого нет. Возможно дело в том, что автомобиль подстраивается под конкретный стиль езды, как нам объяснили в салоне, и за время тест драйва он этого сделать не успел. Вообще, спортивный режим преображает машину – вряд ли он будет востребован в городе, а вот получить удовольствие от вождения «болида» на трассе – стоит того, чтобы остановить выбор на Мазде.


Экономика автомобиля

Цена на обновленную Mazda СХ-5 стартует от 1431 тысяч рублей. За эту цену доступен автомобиль с двигателем 2.0 и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобили с полным приводом и «автоматом» стартуют от 1721 тысяч рублей. Максимальная комплектация стоит 2159,6 тысяч рублей.

Модель, которую мы тестировали, расходует 7,2 л 95-го бензина на 100 км по трассе и 9,2л/100 км в городе (по ощущениям на тест драйве, расход на практике больше, но пока спишем это на малый пробег). Транспортный налог составляет 9750 рублей в год. 

Стоимость 3-х первых плановых ТО составит около 31 000 рублей.


Если уж речь зашла о наших дорогах. Мы протестировали Мазду в условиях глубоких луж и вязкой грязи. В какой-то момент машина начала пробуксовывать в луже с рыхлым дном, вот здесь и пригодились полный привод и 195 лошадиных сил. Бездорожье новой Mazdа СХ-5 по плечу, но все же этот автомобиль создан для городских дорог и городских жителей.

"Застрять" в грязи на Мазде сложно, но реально (Фото: Валерий Шахов)

Новая СХ-5 – это история не только про управляемость, но и про новейшие модные и полезные «фишки» в салоне. В ней появился дополнительный head-up экран – он проецирует изображение прямо на лобовое стекло. То есть, водителю нет нужды постоянно отвлекаться на приборную панель — он может следить за дорожной обстановкой и одновременно управлять бортовым компьютером, что уменьшает риск попадания в ДТП. На лобовое стекло выводится не только информация о скорости, но и дорожные знаки, встречающиеся на пути.

При парковке задним ходом очень помогает траектория, которая автоматически выводится на большом экране над панелью приборов (Фото: Валерий Шахов)

Радуют и боковые зеркала – помимо того, что у них нет «мертвых зон», на зеркале есть датчик, который предупреждает о приближающейся сбоку машине и начинает мигать, как только вы включите поворотник. Крайне полезный в городе функции из разряда безопасности – система безопасного торможения SCDS – при резком торможении включаются аварийные сигналы и системы предупреждения о выходе за полосы движения.

Припарковаться в узком дворе - без проблем (Фото: Валерий Шахов)

Изменения, внесенные в конструкцию машины, сделали ее эффектнее, а вот на вместимости багажного отсека это сказалось отрицательно – его объем уменьшился до 875 литров. Но он остался достаточно просторным для повседневных нужд, хотя крупногабаритные грузы в него не поместятся из-за довольно узкого проема. Приятная мелочь – электропривод багажной двери.

Чтобы закрыть багажник Мазды, достаточно нажать кнопку (Фото: Валерий Шахов)

Еще один момент - любители хорошего звука в салоне могут выбрать аудиосистему Bose с 10 динамиками.

Личные впечатления редактора – автомобиль оптимален для города, тем более для такого, как Уфа, где встречаются и снежные завалы, и неровные дороги. У него высокий клиренс, мощный двигатель, очень комфортная подвеска, удобные габариты. При этом он легко управляется, буквально напичкан системами помощи водителю и дарит комфорт автомобиля премиум-сегмента. Mazda СХ-5 – не самый дешевый вариант в своем классе, но, учитывая, что по функционалу он приближается к более высоким сородичам, ценовая политика производителя становится понятна.