Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Новый деловой центр Уфы сдадут в срок
Рынок Башкортостан,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Новый деловой центр Уфы сдадут в срок
Верхнеторговая площадь в центре города заметно «уплотнилась», в том числе за счет высоток. Первые в Уфе видовые апартаменты будут сданы в августе, остальные объекты уже готовы.

Необходимость застраивать Верхнеторговую площадь, окружающую здание 1830-х годов постройки, могла показаться, как минимум, неочевидной. «Аркада» смогла разместить на участке всего в 5,5 гектаров еще два новых здания и высотный жилой комплекс, частично сохранив при этом саму площадь. Владелец участка считает, что этой части города не хватало «делового» наполнения.

Генеральный директор управляющей компании «Аркада» Маргарита Сутюшева рассказала проекту «РБКплюс», как компания распорядилась принадлежащей ей землей в самом центре Уфы.

Верхнеторговую площадь можно назвать историческим центром Уфы: как и в других губернских городах, главной точкой всегда был Гостиный Двор. Почему возникла идея застраивать эту площадь и создавать вокруг Гостинки новые объекты?

- Мы как раз и решили вернуть этому месту статус полноценного центра. Мы задались целью создать в этой части города один из центров деловой и культурной жизни. Гостиный Двор всегда был точкой притяжения торговых потоков, сближения и встреч уфимцев и гостей города. На это была нацелена его реконструкция. Что касается появления возле него отеля Holiday Inn Ufa, то желание развиваться в рамках индустрии гостеприимства – одно из главных для нашей компании. На тот момент мы уже владели и управляли двумя крупными отелями, а после открытия Holiday Inn стали крупнейшим в Уфе туроператором в секторе гостиничного бизнеса (наш фонд – 550 номеров).

Нам показалось логичным построить вместе с гостницей комплекс апартаментов. Во всем мире принято такое сочетание. Что касается бизнес-центра, то это тоже логичное решение – в свете идеи сделать площадь центром деловой жизни. В этой части города сосредоточены все министерства, ведомства, банки... На наш взгляд, здесь напрашивался такой объект. «Нестеров» – это деловой центр, в котором разместятся офисы коммерческих организаций, которые работают и для бизнеса, и для граждан: отделения банков, страховых, консалтинговых компаний и т.д.

Таким образом, на этой площади мы реализуем четыре проекта, считая реконструкцию Гостиного Двора. Это только из крупного; понятно, что к саммитам ШОС и БРИКС мы провели – при поддержке города – большую работу по благоустройству территории, решаем и вопрос с дефицитом парковочных мест в этой части Уфы. До начала работ общее количество машиномест составляло около 300, после завершения будет около 800.

Каковы сроки реализации этого проекта в целом?

Мы уложимся в этом году. Прошлый год был напряженный, мы открыли отель Holiday Inn Ufa и Гостиный Двор. Этот год не менее динамичный. Что касается сроков разрешения на строительство, то для бизнес-центра «Нестеров» заявленный срок наступил в марте, и мы свое обязательство выполнили. Все строительно-монтажные работы закончены в марте, объект готов и сдается в эксплуатацию, сейчас его принимают контролирующие органы. Я напомню, что «Нестеров» представляет собой пятиэтажное здание, оснащенное всеми современными коммуникациями, и двухуровневой парковкой на 180 машиномест. И здание, и парковку мы доделали строго по плану, не нарушив обязательства, и сейчас активно занимаемся брокериджем. Мы готовы к переговорам как по аренде помещений, так и по их продаже, уже полным ходом идет работа по брокериджу: есть и хорошие предварительные договоренности. Конкретики надеемся достичь к августу-сентябрю.

Что касается видовых апартаментов «Верхняя Торговая Residence», то по проектным документам сдача объекта – конец августа 2016 года, то есть осталось меньше полугода, и мы не намерены нарушать это обязательство перед дольщиками.

Эта уверенность подкреплена финансово?

Работы мы проводим на собственные накопленные средства, поскольку у нас уже давно и успешно работают другие объекты («Аркада» владеет и управляет, в частности, универмагом «Уфа» и «Президент Отелем». – Прим. РБК-Уфа). Плюс – банковские кредиты. Плюс – средства дольщиков, поскольку мы продаем апартаменты. Что касается кредитов, то нам повезло: застройка Верхнеторговой площади попала в план приоритетных проектов, утвержденный правительством Башкирии. Это нам очень помогло: Сбербанк одобрил кредитную линию (в частности, на строительство бизнес-центра) – в то время, когда банки заморозили кредитование практически всех инвестпроектов. Нам очень важно, что один из ключевых банков оказал нам такое доверие... Общий объем инвестиций по объектам Верхнеторговой площади – около 5 млрд рублей.

Какой объем работ остался по жилому комплексу, если вы готовы сдать его в августе?

У нас в настоящее время завершаются работы по инженерии, отоплению; по электрике – идут полным ходом, по водоснабжению и канализации – идут полным ходом. Вот только что закуплены лифты. Я так детально перечисляю, потому что снаружи ничего не видно, а на самом деле внутри идет активная работа. Сейчас мы приступаем к отделке мест общего пользования, это важно для комплекса апартаментов. На сегодня продано порядка 40% апартаментов и примерно такое же количество офисных помещений (всего в трех башнях 262 апартамента и около 3 тыс. кв.м. офисов). По апартаментам у нас действует ипотека, открытая в двух банках (ВТБ 24 и DeltaCredit), сейчас идет заключение соответствующих договоров со Сбербанком.

Если не ошибаюсь, это первый комплекс апартаментов в Уфе, к тому же, они позиционируются именно как «видовые». Каким покупателям адресован этот проект? Вы проводили исследование?

Основная «целевая аудитория» – это деловые люди. Почему изначально была такая концепция – сочетание апартаментов и офисных помещений? Потому что предполагается, что владельцы этих апартаментов – деловая элита, люди, которые ведут бизнес и имеют мало свободного времени. Соответственно, вы можете жить в апартаментах, проводить переговоры в офисном помещении, которое вы арендуете, либо купили, и добираетесь до него за какие-то секунды на лифте. Рядом бизнес-центр «Нестеров» – это тоже помещения для работы. Этот наш расчет оправдывается, потому что у нас немало сделок, когда человек приобретает и апартаменты, и офис. Покупают квартиры также те, кто вкладывает деньги. Например, северяне, – но, может, они делают это для своих детей. Кстати, такой логикой руководствуются те наши покупатели, кто живет за городом. Подрастают дети, их надо водить в школу, значит, необходимо жилье в центре...

Ну и, конечно, те, кому в принципе это интересно, потому что это новый продукт для города. Во-первых, во всех апартаментах свободная планировка, вы можете сделать там квартиру-студию на свой вкус, включить фантазию. Во-вторых, это окна в пол, это отсутствие стен в привычном понимании, это не квартира в том «советском» смысле, к которому мы привыкли. Эффект открытого пространства! Что касается удобств, то жильцы апартаментов смогут пользоваться самым широким спектром услуг консьерж-службы: для этого мы готовим специальную управляющую компанию. Вам могут доставить еду (например, из Holiday Inn), сделать уборку, почистить одежду, забронировать билеты...

Мы создаем максимально комфортные условия для человека, у которого мало свободного времени. Он может здесь жить и здесь же вести бизнес, заниматься спортом: на одном из этажей будет свой фитнес-центр. Здесь же на площади сосредоточена масса ресторанов, что традиционно для Гостиного Двора, здесь же гостиница востребованного международного бренда, где можно проводить конференции, встречи... Всё – в комплексе. Плюс – парковка: если даже не под самими апартаментами, то под площадью всегда найдется место.

Поясните, пожалуйста, про парковку. Вы сказали: 800 мест. Это какая-то единая система, или парковки под разными объектами все-таки разделены?

- Отчасти. Под апартаментами – 142 места, но этот объект локальный, он не может жить в единой системе со всем кварталом. Там свои жильцы, собственники, будет своя управляющая компания и т.д., тем более что парковка и дом единое целое: лифт доставит вас с парковки на любой этаж. Эти парковочные места сейчас также продаются, продажи открыты. Вся остальная парковка под площадью соединена и имеет въезды-выезды с разных улиц. Парковка платная, но частично: мы сделали очень удобный, на наш взгляд, график, при котором и в выходные дни, и в будни во время обеда или после работы – это бесплатная услуга. Чтобы люди могли приезжать, гулять, делать покупки в Гостином Дворе: мы надеемся, что им будет интересно придти туда именно за покупками.

Кстати о Гостином Дворе. Недостатка в посетителях здесь никогда не было. Зачем потребовалась такая радикальная реконструкция, из-за которой объект был закрыт полтора года? И не растеряли ли вы за эти полтора года арендаторов и потенциальных гостей?

Гостиный Двор имеет хорошую, давнишнюю историю. В этом году будет 180 лет со дня его постройки, и мы планируем отметить эту дату... Мы не хотели никуда отступать от существующей концепции и преследовали только две цели: увеличение коммерческих площадей и улучшение качественных характеристик объекта. Здание не новое, оно нуждалось в замене всех инженерных систем. Кроме того, трафик в нем всегда был тяжелым, непонятным: мы постарались улучшить это путем строительства мостов внутри здания, появления панорамного лифта и т.д. В «содержательном» плане основной идеей стало появление фрешмаркета, детской зоны с фудкортом, большего разнообразия развлечений.

Открывались мы 5 декабря прошлого года – в непростое время всеобщего экономического спада. Когда мы открывались, у нас были заполнены 70% коммерческих площадей, сегодня этот показатель снизился до 50%. Не скрою, сейчас много различной информации о Гостином Дворе, разные мнения, в том числе и отрицательные: к ним мы прислушиваемся и стараемся учитывать. Не могу раскрывать конкретику, но мы планируем, что к лету горожан и гостей Уфы будут ждать в Гостином Дворе неожиданные новинки. Кроме того, мы планируем интереснее использовать всю прилегающую площадь: место прекрасное, «намоленное». Прошлое лето показало, что люди приходят сюда даже просто так: это место как-то предрасположено для проведения свободного времени. Мы хотим, чтобы это было не просто так, было содержательнее, но с сохранением главной особенности Гостинки: это место, где хорошо проводить свое свободное время.