Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Lexus в Сочи: идеальные автомобили на идеальных дорогах
Материалы выпуска
Тест-драйв новой Mazda СХ-5: перешагнуть свой класс экстерном Экспертиза Доля иномарок среди всех автомобилей Уфы выросла до 67% Подробнее на РБК Рынок Стоимость подержанных автомобилей в Уфе выросла с начала года на 10% Рынок Lexus в Сочи: идеальные автомобили на идеальных дорогах Экспертиза
Экспертиза Башкортостан,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Lexus в Сочи: идеальные автомобили на идеальных дорогах
В начале апреля компания Lexus пригласила журналистов в Сочи, чтобы дать возможность протестировать новую линейку автомобилей. Редактор сайта РБК-Уфа поездила по бездорожью в горах, почувствовала себя пилотом спорткара на треке, покрутилась в узком лабиринте – и все это на новых автомобилях Lexus. Рассказ о самих автомобилях и личные впечатления – читайте в этой статье.

Организаторы пресс-тура компании Lexus продемонстрировали готовность к новаторским экспериментам - рассказать о бренде в эмоциональном и живом формате. Для журналистов была приготовлена до предела насыщенная программа. Буквально за полдня нужно было протестировать в реальных условиях как миминум пять разных по стилю и предназначению автомобилей и составить максимально полное впечатление о новой линейке Lexus, которая уже ждет покупателей в салонах.

Настоящие спорткары RC 200t и RC F

Абсолютно новое спортивное купе RC. В модификации RC F производители обещают мощность 477 л.с., максимальную скорость 270 км/ч, разгон до 100 км/ч за 4,5 секунд, Потребление топлива – 10,8 л/100 км при комбинированном цикле. Модификация RC 200t поскромнее: 2-литровый турбированный двигатель 245 л.с., время разгона до 100 км/ч – 7,5 секунд. Потребление топлива – 7,2 л/100 км при комбинированном цикле.

Как и следует автомобилям самого высокого уровня, RC 200t и RC F максимально оснащены: 8 подушек безопасности, камера заднего вида с динамической разметкой, навигационная система (с установленными картами российских городов) на русском языке, 7" цветной дисплей на центральной консоли, датчики дождя, света, сенсорная панель «Remote-Touch» и много еще чего приятного и полезного.

Впечатления редактора
До того, как не увидела трек и не надела шлем гонщика, я не понимала серьезность намерений организаторов тест драйва. Но они не шутили – тестировать по-спортивному заряженные «лексусы» предполагалось на трассе, на которой в начале мая пройдут гонки Формулы 1.

Первый тестовый заезд – с профессиональным пилотом за рулем. Борис Шульместер, как пишет о нем википедия, неоднократный призёр чемпионатов России в ряде различных дисциплин, один из наиболее известных кузовных пилотов страны. Для того, чтобы ездить с настоящим пилотом в одном экипаже, нужен очень крепкий вестибулярный аппарат. Выдержать даже один заезд – испытание не из легких.

Но, наконец, можно сесть за руль и двигаться в своем комфортном режиме. Ощущения за рулем – автомобиль способен на все, и разгоняться можно до бесконечности. Сцепление с дорогой, комфорт салона, чрезвычайно чуткие педали газа и тормоза… Мне, как дисциплинированному водителю, пришлось забыть все правила (одно из которых – смотреть в зеркала заднего вида, на треке это ни к чему), резко разгоняться и тормозить. Но абсолютная «послушность» автомобиля позволяла делать все это в совершенно комфортном режиме. Пульс (на нас надели пульсометры – все по-настоящему) не поднялся выше 82 ударов в минуту. Одно из наиболее ярких новшеств, помимо собственно динамических характеристик, – проекция данных с приборной панели на ветровое стекло, что позволяет не отвлекаться от дороги – на высокой скорости это очень нужна опция.

К сожалению, я быстро догнала автомобиль, который ушел на трек раньше нас, и, поскольку обгонять на трассе нельзя, пришлось ехать в колонне. Ну а шлем мне все же пригодился – когда выходила из купе, ударилась головой о низкий свод дверной арки. Все-таки надо учитывать, что автомобиль не только имеет скоростную начинку, но и спортивный внешний вид.

А что с экономикой? Цена RC 200t стартует от 3,9 млн рублей, расход топлива при комбинированном цикле на 100 км - 7,2 л, постгарантийное обслуживание – от 34000 в год, транспортный налог (по тарифам, действующим в Башкирии) - 18375 рулей в год.

Цена RC F - от 6, 45 млн рублей, расход топлива при комбинированном цикле на 100 км - 10,8 л, постгарантийное обслуживание – от 42000 в год, транспортный налог (по тарифам, действующим в Башкирии) - 71500 рулей в год.

Спортивный седан GS F

Мощность двигателя – 477 л.с., максимальная скорость - 270 км/ч, разгон до 100 км/ч за 4,6 секунд.

Здесь же, на трассе Формулы 1, мы тестировали седан GS F. Впечатления от вождения сходны с теми, которые остались от купе. Последний круг я протестировала автомобиль в режиме ЭКО. Так он стал гораздо комфортнее для привычного спокойного стиля вождения – пожалуй, на месте владельца, я бы остановилась на нем, так гораздо экономичнее и безопаснее. Но тогда зачем такой автомобиль?

Цена GS F стартует от 6,39 млн рублей, расход топлива при комбинированном цикле на 100 км - 11,3 л, постгарантийное обслуживание – от 34000 в год, транспортный налог (по тарифам, действующим в Башкирии) - 71550 рулей в год.

Вывод после испытаний на треке - автомобили GS F и RC F дарят исключительно сильные эмоции водителю. Насколько реально испытать их в реальной жизни на обычной дороге – вопрос открытый. Если вы любите скорость, знаете, где ее можно развить без риска для себя и окружающих, спорткары Lexus - это для вас.

Кроссовер NX

Тоже совсем новый автомобиль, внешне заметно отличается от привычного стиля кроссоверов «Лексус». Оснащен 2-х литровым 4-х цилиндровым двигателем мощностью 150 л.с., трансмиссия – вариатор, привод – передний.

Впечатления редактора

Кроссовер NX я тестировала в лабиринте. Нужно было максимально быстро проехать трассу, выполняя различные элементы – повороты, развороты, задний ход. Что я успела понять за это время (меньше минуты), так это то, что автомобиль очень комфортен. Я бы назвала его скорее женским. Во-первых, потому что женщины, и я не исключение, больше всего любят кроссоверы с довольно высоким клиренсом (185 мм), хорошей проходимостью, чтобы не застревать зимой в сугробах (есть комплектации с полным приводом), с большим багажником (500 л) для покупок-колясок-велосипедов. А также с многочисленными приятными мелочами, такими, как подогрев и вентиляция сидений, накладки на пороги дверей (очень удобная опция - когда выходишь из автомобиля, одежда остается чистой), беспроводная зарядка для телефона, множество ящиков и отделений, все самые современные системы защиты пассажиров, камера заднего вида с динамической разметкой (в Сочи было чисто и сухо, поэтому не удалось протестировать ее работу в грязи), система открывания багажника «без рук» и многое другое. Не зря в марте этого года кроссовер NX занял лидирующую позицию в сегменте D-SUV-Premium с долей 26%.

Цена NX стартует от 2,15 млн рублей (полный привод – на 300 тысяч дороже), расход топлива при комбинированном цикле на 100 км - 7,2 л, постгарантийное обслуживание – от 18000 в год, транспортный налог (по тарифам, действующим в Башкирии) - 3750 рулей в год.

Вывод по NX я сделала простой – если есть возможность, его надо покупать. Это автомобиль для средней по составу и образу жизни российской семьи, живущей в большом городе с неидеальными дорогами. Он удобен, надежен и вполне утилитарен, несмотря на очень красивый внешний вид.

Бизнес класс ES 200

2-х литровый двигатель, 150 л.с., передний привод, 6 ступенчатая автоматическая трансмиссия с режимом секвентального переключения передач, разгон до 100 км/ч – 11,6 секунд, максимальная скорость – 200 км/ч, передняя и задняя подвески – независимые, типа Макферсон.

Этот автомобиль мне досталось тестировать на идеальной загородной сочинской дороге (в этот свой визит в Сочи я не видела неидеальных дорог). Большой, красивый, удобный седан бизнес класса. Автомобиль для пассажиров сзади. Он абсолютно комфортный для водителя тоже, но острых эмоций не оставит - производители понимают, что за рулем сидит не владелец авто. Автомат несколько задумчив, но это совсем не напрягает – стиль вождения такого автомобиля не предполагает рывков. В салоне исключительно тихо и удобно, хочется ехать далеко и долго. Представительный внешний вид - для тех, кто хочет произвести солидное впечатление. За 25 км дороги не произошло ничего, что заставило бы наш экипаж встрепенуться – так успокаивающе действовал на нас автомобиль. Или мы «отходили» после трека? И даже случайный выезд на встречную полосу (нас обманул навигатор, мы-то были уверены, что едем по своей полосе) не вызвал всплеска адреналина – настолько уверенно чувствуешь себя за рулем.

Вывод после тест-драйва: ES 200 – автомобиль для гаража солидной компании. Утилитарности в нем мало, представительности – много. К нему необходим водитель – так будет правильнее.

Цена ES 200 стартует от 2,046 млн рублей, расход топлива при комбинированном цикле на 100 км - 6,9 л, постгарантийное обслуживание – от 25000 в год, транспортный налог (по тарифам, действующим в Башкирии) - 3750 рулей в год.

Внедорожник LX 450d

Новый дизельный двигатель 4.5 литра, V8, 272 лс, постоянный полный привод. Максимальная скорость – 270 км/ч, время разгона до 100 км/ч – 8,6 сек., гидро-пневматические передняя и задняя подвески с регулировкой кузова по высоте (4 Wheel-AHC) с адаптивной системой регулировки жесткости подвески (AVS), системы помощи при движении по бездорожью.

Наконец ровный асфальт закончился, а то все уже забыли, что находятся в России, и начались испытания, приближенные к обычной жизни. На этот раз нам достался дизельный LX 450d. Тестировать его предполагалось в гористой местности с грунтовыми дорогами. Главная трудность таких дорог – резкие спуски и подъемы, большие камни, узкие площадки для разворота.

Вот что нам пригодилось из того, что предлагает владельцу LX. Во-первых, это мощность - для того, чтобы преодолевать крутые подъемы. Во-вторых, запас просвета (225 мм) и длинноходность подвески – автомобиль спокойно проезжает там, где лежат довольно крупные валуны. А существенные неровности асфальта, которые я специально искала на обратном пути, для него абсолютно незаметны. В-третьих, система помощи при спусках и подъемах (внедорожный круиз-контроль). Система сама выбирает скорость, задача водителя – немного корректировать траекторию движения. На педали нажимать не надо, а если притормозить самостоятельно, система не выключится. Кроме того, она работает как ESP, поддерживая курсовую устойчивость. Далее, система помощи при развороте, которая блокирует одно из задних колес, и передние колеса рисуют окружность вокруг почти неподвижных задних, существенно снижая радиус разворота. И, конечно, понижающая передача, которая была включена практически на всем пути через лес.

Лично мне еще очень помогали 4 камеры по периметру автомобиля с системой помощи при движении по бездорожью с функцией проекции пространства под днищем автомобиля. Полная картина того, что происходит вокруг автомобиля, появляется на 12,3" цветном LCD дисплее на центральной консоли каждый раз, когда притормаживаешь.

К сожалению, леса в пригородах Сочи не дают возможности проверить справедливость поговорки «чем круче внедорожник – тем дальше идти за трактором». Дороги нам достались хотя и не ровные, зато сухие и довольно укатанные. Протестировать LX в глубокой колее, заполненной жирной грязью, как это часто встречается в Башкирии, было негде.

Несмотря на большие габариты и вес (3,35 т), автомобиль очень послушный и легкий в управлении, на нем также приятно ездить и по асфальту. В салоне исключительно комфортно и тихо. Оформлен он довольно брутально, даже часы на передней панели – механические в ретро-стиле. Производитель задумал внедорожник как настоящий мужской автомобиль. Но при этом владельцу не обязательно быть «мачо» и «суперменом» – все это уже есть у LX. Поэтому и женщина, сидящая за рулем этого внедорожника, справится с любой дорогой.

Цена LX 450d стартует от 5 млн рублей, расход топлива при комбинированном цикле на 100 км - 9,5 л, постгарантийное обслуживание – от 43000 в год, транспортный налог (по тарифам, действующим в Башкирии) – 40800 рулей в год.

Все «лексусы», которые удалось протестировать в этот сочинский weekend, оставили одно общее для всей линейки впечатление – каждый автомобиль заточен на то, чтобы максимально помочь водителю и облегчить процесс вождения. Похоже, не за горами то время, когда навыки вождения станут совсем не нужны – машины практически все научились делать за нас.